Если истек срок у счетчика…

28 августа 2019 в 20:02 3130 просмотров


Вчера приходила контролер «Атырау Жарыка», которая проверяет счетчики горячей воды в квратирах, и говорит, что нужно либо поверять состояние счетчиков ГВС, либо заменять. Но заметьте, что старые счетчики работают нормально, дают показания исправно. У меня вопрос: имеет ли право контролер «Атырау Жарыка» требовать замены, и нужно ли менять счетчики, если с ними все в порядке?

На вопрос отвечает юрист департамента Комитета регулирования естественных монополий, защиты конкуренции и прав потребителей Алмагуль ЕРМУРАТОВА. Приборы учета воды обязательно должны периодически проходить поверку в соответствии с СТ РК 2.86-2005 «ГСИ Счетчик воды. Методика поверки». Выполнять требования по поверке или замене счетчика нужно обязательно, если указанный производителем срок эксплуатации прибора истек, то коммунальная служба вправе начислять потребление воды уже не показаниям, а по норме и по количеству проживающих в квартире жильцов.

Срок эксплуатации счетчика указывается в паспорте прибора. Если паспорт утерян, то срок поверки можно проверить в Гугле, забив марку счетчика.  Обычно межповерочный интервал составляет 5 лет. После указанного срока возможны сбои в работе счетчика.

Потребитель может провести поверку счетчика или просто поменять его. Для того, чтобы снять счетчик для проведения поверки или замены, необходимо обязательно пригласить контролера, чтобы он снял пломбу и зафиксировал конечные показания. Когда вы будете возвращать счетчик на место после поверки, контролер должен будет снова установить пломбу и снять показания. За те дни, пока счетчик проходит поверку, коммунальная служба должна считать расход воды по норме потребления. Это более затратный по времени вариант. Если вы не хотите заниматься поверкой, а хотите установить сразу новый счетчик, вам все равно придется вызывать контролера – он запротоколирует факт снятия и установки пломбы. 



Новости по теме



Комментирование этой новости отключено по прошествии определенного срока.