Пациентка столичной поликлиники устроила разнос главврачу в присутствии министра

24 марта 2017 в 14:45 5921 просмотр



Одна из пациенток городской поликлиники №5 Астаны вмешалась в выступление главного врача, которая отчитывалась перед министром здравоохранения РК, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Главный врач Алтыншаш Табулдина сообщила Елжану Биртанову, что в поликлинике, которая работает в 1,5 смены и принимает более 900 человек в день, нет живых очередей, все приходят по предварительной записи. Прием пациентов осуществляется по выстроенному маршруту. Зеленый коридор - для плановых пациентов, их записывают на имеющееся свободное время у участкового врача. Также есть вторая категория зеленого коридора - для инвалидов, ветеранов, беременных. Желтый коридор - для пациентов, записавшихся на прием предварительно, и красный коридор - для пациентов в неотложном состоянии. В случае экстренной ситуации пациент может вызвать врача на дом или прийти в поликлинику, где его примут в кабинете экстренной ситуации.

«Пациенты с подозрением на туберкулез, инфекционные заболевания тоже идут вне очереди, их немного - может быть несколько человек», - добавила она.

70-летняя пациенка Омирзак Тайжанова заявила, что все это неправда, и в поликлинике царит хаос. Она никак не может получить свое лекарство, к тому же, врачи не могут определить, нужно ей оно или нет. Также она пожаловалась, что не может попасть на прием к узкому специалисту.

«Раньше мы предварительно записывались сразу к врачу, теперь записывают к медсестре, она - бог поликлиники. Просто беспорядок», - сказала Омирзак Тайжанова.

«Пациентка права, к узкому специалисту записывает участковый врач при необходимости. Это многих пациентов не устраивает, но мы разъясняем, но разъяснение не всегда находит понимание. Для чего идти к кардиологу, если нет ЭКГ? Так мы загружаем и без того нехватающих специалистов пациентами, которым и не нужен узкий специалист», - ответила Табулдина.

Наблюдавший за происходящим министр подтвердил, что проблема ожидания консультаций узких специалистов и лабораторных исследований существует.

«Здесь возникает проблема в связи с нехваткой специалистов - это основная причина. Либо очень низкие тарифы по объективным причинам, соответственно получается, что очереди. Основная задача сегодня - вовлечь частные медицинские центры, частных практикующих врачей в систему оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в систему медицинского страхования. Это все для того, чтобы человек мог действительно выбрать узкого специалиста и не ждать три месяца. Понятно, если специалист очень востребованный, то можно его подождать, но должно быть больше выбора. Допустим, если человек с тяжелым заболеванием захотел к кардиологу, то он должен в течение нескольких дней получить эту консультацию. Мы должны вовлекать все медицинские организации, частные и государственные, в общую систему здравоохранения. Сегодня в госучреждениях - очереди, дефицит кадров, низкие тарифы, отсюда и низкие зарплаты, и частный сектор - бурно развивается, рыночные цены, естественно, врачи туда уходят. Эти две системы нужно объединить», - поделился Биртанов.

Источник: Казинформ





Комментирование этой новости отключено по прошествии определенного срока.