«Больше 35 килограмм в одни руки не давать!»

16 мая 2015 в 10:40 11234 просмотра

Азгирцы встретились с «пограничной» комиссией

Image 1В Доме культуры села Азгир состоялась встреча с местными жителями депутата сената парламента РК Сарсенбая ЕНСЕНГЕНОВА, председателя комитета транспорта министерства по инвестициям и развитию Асета АСАВБАЕВА, заместителя директора пограничной службы РК Мухтара САБИДОЛДАНОВА и других работников министерства и погранслужбы.

ЕСЛИ БЫ «БАЛКУДУК» БЫЛ «КУРМАНГАЗЫ»

Главной темой стал порядок пересечения границы с Россией - эта проблема одна из насущных для жителей Азгира.

С. Енсегенов сообщил собравшимся, что занимается решением проблемы с 2012 года, и назвал даты отправки писем по этому поводу в правительство. Последние по времени письма были адресованы министерству по инвестициям и развитию и пограничной службе РК, что и стало причиной визита в Азгир высокопоставленной комиссии.

В своем докладе начальник главного управления пограничного контроля погранслужбы РК Жанибек ТУЛЕБАЕВ напомнил, что пункт пересечения границы «Балкудук» предназначен для сообщения граждан Казахстана и России, живущих на приграничных территориях - другие граждане здесь пройти и проехать через границу не могут:

- Жители Азгира могут заезжать на территорию России только на личном легковом транспорте и находиться на территории приграничных сел не более трех суток. Они могут привезти из России товары и продукты весом не более 35 кг в одни руки. Но в связи с образованием Таможенного Союза возник ряд вопросов, которые надо решать. Данные ограничения автоматически отменятся, если «Балкудуку» будет придан статус поста транспортного контроля, как «Курмангазы» в Котяевке. В этом случае жители Азгира могли бы пересекать границу в пункте «Балкудук»на грузовой машине, перевозить товары в больших объемах. Для этого нужна соответствующая инфраструктура – двухполосная дорога, оборудование для досмотра автомобилей, административное здание и штат сотрудников. Областной акимат должен подготовить для министерства по инвестициям и развитию пакет документов, министерство в свою очередь должно провести переговоры с соответствующим ведомством Российской Федерации. После того, как соглашение между двумя сторонами будет подписано, можно приступать к строительству контрольно-пропускного пункта.

Енсегенов заявил, что таких пунктов пересечения госграницы по Казахстану 105, и на сегодняшний день это противоречит основному принципу Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который предусматривает свободу перемещения людей, товаров и финансовых средств.

«ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ!»

Эмоционально выступил депутат маслихата Курмангазинского района, председатель общественного объединения «Нарын» Мансур КУАНШАЛИЕВ:

- Наше главное требование заключается в том, чтобы через границу пропускали грузовые машины. Нетрудно подсчитать: на зимовку одной коровы нужно 20 рулонов сена. Нам с Уральска его привозят по 6-7 тыс. тенге за рулон, а на сопредельной территории России в городе Харабали один рулон люцерны выходит по 2,5 тыс. тенге. Есть разница? Почему мы не можем этим пользоваться? Отсюда до Харабали всего 60 километров.

Пограничники подсластили пилюлю: «Сейчас место пропуска через границу открыто с 10 до 20 часов, а с 16 мая будет с 8 до 22 часов».

Image 0Установка Я-13 или "Ява".В зале встал мужчина, замахал ручищами и потребовал от сидящих в президиуме назвать реальные сроки, когда будут сняты ограничения. Односельчане поддержали его аплодисментами. Асавбаев ответил, что назвать точные сроки не может, т.к. не всё зависит от его министерства – Россия со своей стороны может отказаться от строительства своего поста транспортного контроля. На этой пока не совсем внятной ноте встреча и закончилась.

Возвращаясь в Атырау, члены комиссии посетили в Азгире установку Я-13 или «Ява» (на снимке). С. Енсегенов напомнил, что в апреле эта уникальная разработка советских ядерщиков была передана Национальному ядерному центру РК, есть договорённость о совместном с Россией использовании этого объекта. Во времена СССР здесь было организовано опытное производство взрывным методом искусственных алмазов, но себестоимость их оказалась слишком высокой, и проект закрыли.

Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ

Фото автора





Комментирование этой новости отключено по прошествии определенного срока.