Как лох в посудной лавке

5 сентября 2017 в 13:28 31934 просмотра

В редакцию «АЖ» обратился житель украинского города Кривой Рог по имени Владислав с целью уберечь казахстанцев от наглого обмана.

 

ТЕПЕРЬ И В КАЗАХСТАНЕ

Мужчина поведал, что не так давно ему довелось устроиться телефонным оператором в польскую компанию PVM Group, офисы которой имеются в Украине. Она якобы пропагандирует здоровый образ жизни.

– В задачу операторов входит наработка базы данных потенциальных покупателей компании. Мы прозванивали номера телефонов разных городов Украины, России и недавно начали звонить в Казахстан. В Украине и России мы должны представляться работниками компании «Арбат – Москва», в Казахстане - компании «Органика Казахстан», – говорит Владислав.

В процессе разговора оператор рассказывает людям о бесплатном кулинарном шоу, которое в ближайшее время пройдет в их городе. Всех его гостей ждет обязательный подарок (как правило, им оказывается дешевый шар для стирки) и возможность увидеть секреты приготовления вкусной и полезной еды без соли и масла. Вход – только по пригласительным. И для того, чтобы якобы выслать именной пригласительный билет, операторы выспрашивают у людей их паспортные данные, а также адрес и почтовый индекс.

– Предпочтение отдается людям в возрасте от 35 до 78 лет. Пожилые часто доверчивы и наивны, а люди среднего возраста, как правило, озабочены здоровым образом жизни, тем более правильное питание сегодня в моде. На это и делается ставка в поиске тех, кого можно заманить на так называемое кулинарное шоу, а потом впихнуть вполне обычную посуду за большие деньги, – рассказывает Владислав.

Судя по памятке для внутреннего пользователя, которую нам предоставил Владислав, телефонные операторы подготовлены очень хорошо. В ней присутствуют заготовленные ответы для тех, кто к звонку и к приглашению относится с некоторой опаской. К примеру, на просьбу назвать адрес сайта компании для более детального изучения оператор сообщит, что именно в это время сайт, к сожалению, находится на реконструкции. На вопрос, «а не будут ли мне на этом мероприятии навязывать товары», оператор ответит, что компания, от которой идет приглашение, является спонсором мероприятия и предоставляет посуду, на которой будут готовить шеф-повара. По окончании шоу для участников пройдет выставка «умной» посуды, покупать которую необязательно. 

– Операторы так говорят: «Приходите на кулинарное шоу без денег, ни за что платить не придется. Только захватите свой паспорт, чтобы мы могли точно знать, что вы это вы». Главная цель операторов под предлогом здорового образа жизни и модного правильного питания заманить людей на это мероприятие.

 

ШОУ С ПОДВОХОМ

Судя по отзывам россиян и украинцев, которым уже довелось побывать на таких шоу, они проходят по одному сценарию. Сотрудники компании устраивают презентацию «умной» посуды, изготовленной из экологически чистых материалов, еда в которой получается очень полезной и вкусной. Там же на глазах у гостей готовится пара блюд и проводится дегустация. После чего людям ненавязчиво намекают, что нет ничего дороже здоровья, а потому без этой посуды никак не обойтись, надо брать. При этом подчеркивается, что обзавестись этими чудо-сковородами и кастрюлями можно только здесь и сейчас – в интернете и магазинах их нет. Некоторые «ломаются» сразу, с несговорчивыми начинают работать персонально – уговаривают, давят, и в конце концов человек всё же приобретает набор дорогостоящей посуды. Нет с собой денег? Не проблема: товар тут же оформляют в рассрочку.

Эта схема нам уже знакома. Так же действовали в Атырау три года назад т. н. «салоны красоты», в которых клиенткам впаривали «чудодейственные» косметические средства. Принцип прост: когда у человека нет с собой «живых» денег, ему проще с ними расстаться.

Между тем речь идёт о серьёзных суммах. В нынешнем случае сковорода обходится в 160 тысяч тенге, кастрюля – в 250 тысяч. А весь набор стоит полтора миллиона. Но, конечно, при оформлении кредита вам сделают существенную скидку – снизят до миллиона.

При этом побывавшие на таких шоу отмечают: такого же качества посуду можно приобрести в обычных магазинах. За нормальную цену.

 

ОПЛАТИТЕ ПРИЗ

В виртуальном пространстве немало отзывов о кулинарных шоу «Арбат», вот уже несколько лет проходящих в российских городах. Большинство – негативные. Вот отзыв на одном из форумов: «Пару недель назад звонок на городской тел, на том конце приятный мужской голос приглашает на кулинарный мастер-класс. Сказал, будем готовить еду и дегустировать, а в конце все гости получат подарки.  Можно прийти с мужем или подругой. Мило с ним пообщались, сообщила ему свои координаты. Он сказал, что вышлет пригласительные билеты.  Согласилась, потому что это оказалось рядом с домом. Пригласила с собой свекровь.

Пришли, расселись. Гости – в основном пенсионного возраста. Перед нами стол, на нем что-то накрытое красной тряпкой. Всем раздали анкетки – надо было написать свое имя и возраст, а на обороте вписать 15 телефонных номеров друзей и родных, за это обещался какой-то приз. Я не стала подвергать друзей такой подставе, но осталась ради любопытства. Короче, сняли красную тряпку, а под ней «суперпосуда». Вышла девушка, стала жарить, парить, печь. Мы ей помогали и даже дегустировали немного. Когда речь зашла о цене, я немного прифигела: самая дешевая сковородка – 32 тыс. рублей. Потом было что-то типа розыгрыша призов, и я выиграла набор из трех предметов с огроменной скидкой, который предложили тут же оформить в кредит. Я сразу сказала, что ничего покупать не буду, есть другие проблемы.  Наглый молодой человек пытался выведать, какие же у меня проблемы. Остальных гостей тоже “разобрали” для индивидуальной беседы такие же “психологи” и стали рисовать на бумаге кастрюльки и схемы оплаты. Одна женщина поддалась и удалилась для оформления договора. Я в конце уже откровенно смеялась над этим цирком…».

– В этой компании я проработал недолго. Когда просек, что становлюсь причастным к обману людей, в большинстве пенсионеров – поспешил оттуда уволиться, – завершает Владислав. – И считаю своим долгом предупредить, что скоро эта компания начнет проводить подобные «шоу» и в Казахстане. Всё-таки кто информирован – тот вооружен.

Тамара СУХОМЛИНОВА




Комментирование этой новости отключено по прошествии определенного срока.